Анестезия: что нужно знать о ней перед пластической операцией?

Содержание

Первое, о чём спросит Ваш пластический хирург перед тем, как давать любые рекомендации о той, или иной операции – это то, как Вы переносите анестезию. Случаи летальных исходов или серьёзных осложнений на сегодня крайне редки, однако, нужно быть предупреждённым обо всех возможных неприятностях, тщательно обсудить этот вопрос с хирургом, а также другими специалистами, не полагаться только на собственные доводы, и быть полностью уверенным в абсолютной переносимости анестезии.

Анестезия

Каковы риски местной анестезии и общего наркоза?

У местной анестезии нет практически никаких рисков. Некоторые люди считают, что они имеют аллергию на лидокаин с адреналином, но всё это лишь потому что они испытывают учащённое сердцебиение от последнего, что в сущности абсолютно нормальная реакция, и длится относительно недолго. Беременным и кормящим женщинам стоит проконсультироваться с акушером-гинекологом о воздействии местной анестезии. Впрочем, большинство хирургов считает, что если речь не идёт о срочной операции, что мало применимо к пластической хирургии, то не стоит рисковать собственным здоровьем и здоровьем малыша. Правильнее всего дождаться окончания кормления и уже после приступать к пластике.

Общий наркоз

Риски общего наркоза стоят в диапазоне от респираторных до кардиологических проблем и даже вплоть до аллергических реакций. Тем не менее значительные инциденты встречаются сегодня довольно редко. Всё это во многом благодаря мощной системе мониторинга, используемой в современной анестезиологии. Пациенты с известными медицинскими проблемами должны быть тщательно осмотрены лечащим врачом и хирургической командой.

Когда применение общего наркоза абсолютно необходимо?

Как правило, общего наркоза требуют только продолжительные по времени операции, которые требуют минимальных движений со стороны пациента. Некоторые хирурги предпочитают общий наркоз при длинных операциях, потому что это на самом деле безопаснее — врачи контролируют дыхание пациента, и могут дать больше лекарств, если это необходимо. По сути дела, есть лишь одна операция, которая предполагает только лишь общую анестезию – абдоминопластика, так как она довольно продолжительна по времени, требует очень большой области обезболивания, если бы речь шла о местной анестезии, а кроме того, хирургу приходится выполнять довольно тонкую работу с мышцами, и даже малейшее движение пациента может помешать врачу, и в итоге испортить результат.

Когда применяют наркоз

В чем разница между местной и регионарной анестезией, и когда используется регионарный наркоз?

При местном наркозе анестетик вводится в область, на которой будет проводиться операция, а также на участки рядом с ней. Также этот вид наркоза называют регионарной анестезией, что технически неверно. Суть последнего вида анестезии в блокировании нервов. Анестетик вводится вокруг крупного нерва, который управляет болевыми ощущениями на данном конкретном участке. Задача этого вида анестезии – блокировать передачу болевых импульсов головному мозгу, а потому и реакция организма на болевые ощущения как будто затормаживается. Местная же анестезия действует на рецепторы нервных окончаний, блокируя их. Регионарная анестезия часто используется при операциях на руках, где нервы легче «заблокировать». Кроме того, после регионарной анестезии, человек чувствует меньше дискомфорта, нежели после наркотических анальгетиков.

Отличия местного и общего наркоза

Какие операции могут проводиться при местной анестезии?

При местной анестезии может проходить довольно много пластических операций. Вместе с ней могут использоваться и седативные средства, чтобы снизить возбуждение и волнение пациента перед операцией, и создать ему более комфортные условия. Местная анестезия на сегодня – самый безопасный вид наркоза, но, увы, её использование возможно только на небольших участках, и главное, когда операция не требует большого количества времени. Например, местная анестезия часто используется при таких пластических процедурах как блефаропластика или липосакция, при том, если область удаления жира во время последней относительно невелика.

Когда применяется местная анестезия

Какой вид анестезии необходим для липосакции?

Местная анестезия при липосакции производится тогда, когда необходимо работать с такими участками, как, к примеру, подбородок. Тем не менее, если липосакция проходит на бёдрах, животе или нескольких участках сразу, то местной анестезии может быть недостаточно. Безусловно, при необходимости операция может быть проведена и при общей анестезии, однако, большинство хирургов утверждает, что для проведения липосакции даже на больших участках может быть вполне достаточно умеренного уровня седации на нескольких участках.

Какие могут быть осложнения после общего наркоза?

Самые частые послеоперационные осложнения, которые испытывают люди после общего наркоза – это:

• Головокружение;
  • Головная боль;
  • Тошнота;
  • Боль и першение в горле;
  • Мышечные боли;
  • Спутанность сознания.

Осложнения после общего наркоза

Редкий счастливчик обойдётся хотя бы без одного из этих побочных эффектов после общей анестезии. Однако все эти симптомы легко поправимы, проходят относительно быстро и не несут никакой опасности здоровью. Значительно реже может случиться послеоперационная лёгочная инфекция, травмы языка или губ. И, наконец, крайне редки случаи повреждения нервов, связанного с анестезией, анафилактический шок или поражение мозга.

Как правило, пациенты, которые могут иметь даже малейшие предпосылки к подобным реакциям – это люди с тяжёлыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы, пожилые люди, которые, к тому же перенесли инсульты. Кроме того, риск подобных тяжёлых и редких осложнений как правило, существует при операциях на сердце, крупных артериях, или, наконец, мозге. При операциях на других участках, в том числе и пластических процедурах, он практически сведён к минимуму.

Из раздела «Цены» вы сможете подробней узнать о стоимости проводимых в нашей клинике пластических операций.

Популярные темы и статьи:

Свежие тексты
Рубрики